понедельник, 12 сентября 2016 г.

До чего дошел прогресс!

В открытое окно влетает осенний ветерок и слабо колышет занавески. Сижу на диване, ноутбук на коленях, пишу, пишу. По причине теплого времени суток из окна раздаются звуки присутствия в соседнем подъезде живых бабулек. Бабки настолько живы, что начинают ругаться и кричать благим матом на соседку, которая, по их мнению, разожгла во дворе костер. Надо сказать, что эпидемия уничтожения деревьев продолжается. Я, вообще – то ненавижу эти тополя, что в июле, точно по графику заставляют сидеть дома, боясь задохнуться на жаркой улице, но не видел, чтобы коммунальщики хоть одно дерево высадили после вырубки. Короче, веток, больших и маленьких, во дворах городка полно. Кому – то надоедают подобные завалы, и начинает полыхать пламя, прямо посредине площадки перед несколькими пятиэтажками.
На этот раз бабкам попалась серьезная противница, которая объяснила, что она к пожарищу не имеет никакого отношения. Попутно оно умудрилась в доходчиво форме рассказать все, что думает о «мирных» подругах и куда им следует сходить, дабы не отравлять воздух похлеще дыма костров. Получив отпор бабульки притихли, но как только грозная противница скрылась из виду, разговор и о ее внешних данных, и морально - политических взглядах был возобновлен. Блин, прямо и перестал писать! Так уж они орали непревзойденно тихим шепотом, слышным на десяток метров. Когда же им надоело обсуждать, что и как произошло в жизни престарелой амазонки, бабки стали вспоминать о прошлом. Наверное, и я буду вот так сидеть на завалинке, сворачивать «козью ножку» и вещать о том, что «в наше время небо было выше, деревья зеленее, а воздух можно было есть». Я имею в своем ближнем окружении человека, который после пары рюмок огненной воды начинает беседы о прошлых годах стандартной фразой: «До чего дошел технический прогресс». Затем, непременно воспоминания о керосиновой лампе и о том, как он в 17 лет приехал на Донбасс. Самостоятельно, через Москву…
У бабушек из соседнего подъезда была своя «гламурная» глава шайки. Видно, недавно приехала от своих детей. Рассказывая о своем путешествии, всегда делала ударение на то, что в автобусе ехать "не желают", пришлось брать такси. Все это было уже не интересно. Попугай Кеша имел все возможности лишиться благодарных слушателей. Теперь речь зашла о технике из детства. В ход пошли воспоминания и первых телевизорах, которые были очень большие, но с маленькими экранами.
 Быстро переключились на черно – белые, а затем на цветные… С такой тоской и весельем, грустью и смехом вспоминали они сэсэсээрию, что просто жесть.
И возникла у меня мысль. А мы что будем вспоминать? Угораздило родиться в одной стране, не переезжая, не двигаясь ни на метр, оказаться в другой. Затем, вовсе сказали, что это неправильно и засунули в третью. Причем, если в детстве искренне жалел детей всего земного шара за то, что они не родились в СССР, то теперь завидую «негру преклонных годов» где-то в Гваделупе. Нет не все так плохо, как может показаться. И WI- FI  на главной улице города и парк с удобными лавочками. Только гложет что – то, не дает успокоения…
Ладно, о прогрессе.
Вероятно, что вспомнится черно – белый телевизор «Весна  304», первый велосипед «Украина», первый автомобиль (на данный момент, он же - последний) «ВАЗ 2106». Игровая приставка и первый компьютер, первый ноутбук, доставшийся по наследству от дочери, которая уехала далеко – далеко. Работа в сети, которая стала настолько простой и привычной, будто занимался ею всю свою жизнь. Будто не было тех двух десятков под землей. От той работы пухли руки и ноги ломались, хребет хрустел и порою просто выворачивался. А эта работа, когда имеется в небольшом количестве… как-то и скучается по ней. Вероятно, та фраза, которая стала уже давно затасканной несмышленышами из «Вконтакте», а на самом деле сказанная Нишце: «Все, что не убивает меня, делает только сильнее», справедлива по своей сути. Оглянувшись назад, видишь дорогу, которая больше напоминает «путь пьяного воина», чем прямую дорогу праведника. А бывают ли такие? Заметишь, что не все сделал, о чем-то забыл, прошлепал. А поезд уже ушел. Остается только грустно вспоминать, «как молоды мы были», уподобляясь тем старушкам?

Схерали?



Пошел- ка на спортплощадку, «пьяный воин подземелья и виртуальной сети»!