суббота, 21 марта 2015 г.

Технический прогресс и я.

Как-то так сложилось, что до двадцати лет техника и я существовали каждый сам по себе.Хотя какая там была техника в мои 20? Но все же, когда я женился и не смог починить розетку в нашей квартире я понял, что дружить все же надо. При том что я целых 3 года и 8 месяцев учился на электромеханика подземного. Пробел в моем техническом воспитании образовался по простой, банальной и вопиющей причине - у меня не было отца. Ну номинально он , как бы где-то, существовал, но вот в моей жизни его точно не было. Причин тут можно назвать достаточно много, как-то :
- непримиримость мамы в отношениях с мужским полом
- ограждение меня любимого от общения с кандидатами на ее сердце. (Ну и вправду чего нам сдруживаться если еще не понятен статус мужика в доме?)
- моя банально-пошлая лень.
Я был, конечно, не совсем потерянный в этом плане человек. Все же пацаны (даже без отцов) имеют друзей , у которых папы имелись в наличии. Всякие там велики, дымовухи, самострелы мы изготавливать и ремонтировать умели. Я тоже мог своими руками и гвоздем проковырять дырку в медной трубке  дабы соорудить самострел. Мужчины- это случайно выжившие мальчишки. Совершенно верно! Я вот выжил только благодаря своей сверхосторожности (кто-то может назвать с "тормознутостью")., может от того за двадцать с лишним лет работы забойщиком не имел серьезных травм. Ну не хотел я сломя голову (аврал! страна без угля! план!) бросаться с отбойным молотком в незакрепленную нишу, чтоб добыть кому-то лишнюю звездочку на лацкан пиджака. Или не бродил по свалкам в поисках медных трубок ,тогда за цветлом не платили деньги и можно было сыскать чего угодно. Так и правильно делал , оказывается! Мой друг нашел старый холодильник, выброшенный на мусорник. О. боги! Там столько трубок! Можно маленький партизанский отряд вооружить! Холодильник же домой не потащишь!? Вот и решил дружок на месте обзавестись комплектующими. Стал ломать он трубку в ручную (медь, она достаточно мягкая). Ломал, ломал пока не победил... Только система охлаждения была еще заполнена  фреоном и он чудом остался зрячим.
А в еще более раннем возрасте пребывая у тети со светским визитом (квартира, ванна, аккордеон)  я умудрился засунуть в розетку шпильку. Обычную шпильку для волос)))


Как видите, прекрасная вещь! И очень точно входит одновременно в оба отверстия розетки). Я умудрился втолкнуть шпильку так, что сам не пострадал, а вот весь подъезд остался без света. Раньше ведь автоматы были только в подвалах в специальных комнатах, в которые доступ имели только штатные  ЖЭКовские слесаря, была суббота.Все очень сложно. Но меня не раскрыли, потому, что , когда я понял, что лампочки в квартире погасли (ну такие смутные подозрения) из за меня, спокойно вытащил шпильку и положил ее на место, на трельяж.
Как же я стал электрослесарем? научился делать ремонты и позиционируюсь в нашей бригаде как специалист по проводке? Очень просто! Я просто перестал надеяться на несуществующего папу, старшего брата (которого у меня никогда не было, как и отца), дядю... и просто взял в руки инструмент. Сначала такой:
обмотал ручки изолентой и полез к розеткам, проводам.А вместо отвертки поначалу и нож сгодился!
Сначала я что-то замыкал, что-то не так делал и возмущался, что "какой-то дебил все неправильно соединил", но все равно лез. Назад пути нет! Что ж ты за мужик , если не можешь поменять двойной выключатель или устранить течь крана.
Спасибо техническому прогрессу. Теперь я работаю более удобным инструментом. Теперь мне даже лень зачищать провода ножом)
Ну лень, нет. Просто если есть более комфортные условия! Зачем выбирать по-старинке? Прогресс, однако - большая сила!