суббота, 21 марта 2015 г.

Мент умер, не родившись.


Закончился мой срок службы в доблестных (чего там доблестного до сих пор не понял) рядах Советской Армии. Душа полна ожиданий и тревог, мучений и томления. Родные, друзья, подруги (два года - не хухрымухры), казалось мне, заждались и только то и делали , что выглядывали в окно:
- А где там наш славный дембель? уж пора ему, голубчику, домой заявиться! как никак два года минуло после расставания!

Под нежный перестук (больше никогда этот звук не был таким обещающим) колес думалось мне как приду я домой, покрытый славой , да как возликует всяк от мала до велИка! как будут меня все радостно встречать на улицах маленького городка и спрашивать:
- Куда теперь? А давай к нам! А хочешь дело свое открыть? На тебе денег. Вернешь, когда сможешь.
Что делать с нафантазированной кучей денег я не знал и скромно отвечал (в своей голове):
- Пойду на подготовительные курсы в институт, а пока на шахте поработаю. Матери помогу и сестре.
Маленький вокзальчик в городе Алчевске (для меня навечно -Коммунарск) не радостно принял славного дембеля, связиста-секретчика. Не было оркестра, цветов (в ноябре) и самое обидное- ни одна смазливая девушка не бросилась на шею заматеревшему защитнику Отечества(.
Сказать что мое сердце было разбито- не сказать ничего. Грустный и униженный я поплелся к стоянке такси (ну не на рейсовом же автобусе в самом деле!), сел в машину и через десять минут был уже у подъезда своего дома. Проезжаю по улицам города (да чего там- городочка) видел смутно знакомых людей, которые к ужасу моему не бросались под колеса и не восклицали в восторге:
- Вернулся, родной ты наш!
Надо сказать , что приколов по поводу обшивания себя всякими там аксельбантами и укреплению погонов на шинели (кто служил- поймет) я относился отрицательно (честно сказать было просто жаль времени, лучше лишний час в спортзале позаниматься. А еще - лень))), так что вид у меня был вовсе и не "дембельский".
Дома, конечно, мама и сестра повисли на шее, всплакнули. Оттаяло грубое сердце воина. Праздничный стол, смех, веселье. СЧАСТЬЕ!...
Прошло некоторое время и вернулись мои друзья из армии. Повстречались, повспоминали, посмотрели альбомы... А дальше что?
На дворе самый последний год восьмидесятых. Везде "гласность и демократизация", из радио и телевизора льется правда о нашей истории. Народ в шоке, кушать нечего. Покумекали мы сотоварищи, не придумав ничего умного "и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей". В шахту не хотелось. Мало того , что до армии там отработал энное количество месяцев, так еще и в армии служил в подземном пункте связи! Вот ведь планида у меня! Постоянство- признак мастерства. Это мастерство тянулось еще долгих двадцать два года(
Тут дружок подоспел с советом:
- А давай в "ментовку". После армии берут на раз!
Решил попробовать. На улице "гласность", не забыли? Менты теперь другие, хорошие. Мой пыл стать "честным ментом" немного сбила... мама.
- Пойдешь в менты, считай у тебя нет матери.
От такой категоричности я опешил, но решил все же попробовать. Наивно полагая, что если мне там не понравится, то в любой момент могу спуститься в свою "любимую шахту".
Первым делом взял направление в больницу. Это правильно- а то посмотрите какие менты жирные! Не то что я- доморощенный
бодибилдер)))
Комиссия состояла из разных врачей. К концу дня я думал, что заодно можно попробовать в отряд космонавтов завербоваться. Куча тестов- на сообразительность, реакцию, цветоопределение... И вот остается последний кабинет, последняя подпись! А мне говорят:
-Рабочий день закончен, приходите завтра!
-Да как же завтра! Мне непременно сегодня надо! Я из другого города, пожалуйста!
Психолог (это я потом узнал) отбросила в сторону все эти каракули с моими внешними и внутренними данными. Сколько там у меня эритроцитов ее совершенно не интересовало. Она просто взяла один листок, я на эту фигню потратил больше всего времени. Я совершенно не понимал вопросов теста и в конце концов стал ставить ответы "от фонаря".
- Вы нам не подходите.
Я офонарел. А как же мои 120 см. груди в обхвате? как бицепс 37 см.?
Как жим лежа ногами 180 кг.?
- Вы не ошибаетесь?
Она грустно улыбнулась, вздохнула и спросила:
-Вот если ты знаешь, что ты прав будешь спорить с начальством, доказывая свою правоту?
- Конечно, ведь я прав!
-Вот потому и не подходишь. Найди себе другое дело, тут тебе очень тяжело будет.
Вот умели же раньше послать! Так вежливо, интеллигентно! Что и вовсе не обидно)))