вторник, 24 марта 2015 г.

Танцы? Ну ну!

- Здравствуйте, а можно к вам записаться?
Совсем как в "Москва слезам не верит", только с той разницей, что это двое парней 18-ти лет пришли записываться в Шахтерский Народный Ансамбль народного танца, а не три девушки пришли в клуб "Кому за 30". Хотя, цель была та же - познакомиться.Почему два раза "народный"? Потому, Что звание НАРОДНЫЙ надо заслужить, а танцевали действительно народные танцы - "Калинка", " Гопак".. да все танцевали.
Не так чтобы у нас не было вариантов "подцепить" хорошеньких девчонок без танцев, но те ведь были свои, местные. А тут - другие, да еще и танцовщицы!
По настоятельным уговорам нашего старосты группы мы с Андреем (царствие небесное) на третьем курсе "соизволили" появиться в Стахановском ДК, на втором этаже  налево и до конца, в балетной студии (или как там?). Нам было ясно , что никакие мы не "танцюристы", но Андрюхин авантюризм и моя природная любознательность решили дело, мы пришли.
На нас с плохо скрываемым любопытством поглядывали девчонки и делали разминку у станка.
- Деми плие, гранд батман. Тяни носок, Вика! Катя, где выворотность?
Маленький человек со смешной походкой Чарли Чаплина стоял посредине небольшого зала с зеркалами по одной стене. Мы немного стушевались:
- Чо он сказал?
 От зеркальной стены отделилась фигура старосты в обтягивающем трико (мы шарахнулись как от чумы) и подбежала к нам со словами:
- Виктор Дмитрич, они пришли!
Маленький человек глянул на нас. Мы выдержали его взгляд. "А чо нам? Не нравится?"
Дмитрич (потом мы его только так и звали) спросил кто, откуда, правда ли хотим танцевать и услышав наше дружное "Да!" и взгляды в сторону стройных красавиц в купальниках (или как  там?) с сомнением покачал головой, но со вздохов спросил:
- Когда будете готовы приступить к репетициям. 
Андрюха (далее иногда- Солдатик) выпалил:
- Да хоть сейчас!
- Сейчас не получится. Нужна форма, чешки. Сапоги можете сходить с Юрой (старостой) в костюмерную выбрать.
Сапоги? Зачем сапоги? Я не хочу сапоги!
Но с Юркой пошли по закоулкам огромного здания. Каким-то образом оказались на сцене. Раньше я сцену видел только со стороны зрительного зала и не мог себе представить (просто не думал) как все сложно  и запутано на подходах к ней. Наш провожатый больше привык смотреть со сцены,  он-то привык, а мы остановились как вкопанные. Я нашел глазами, приблизительно то место, где сидел в последний раз. Давали какую-то патриотическо-комсомольско-героическую (а как иначе?) чепуху, но меня тогда поразила игра актеров. Я как будто увидел как Яковлев, Смоктуновский играют спектакль пред мои светлы очи. Даже иной раз и верил в происходящее на сцене.
- Да хорош пялиться, скоро надоест! Пошли к костюмерам.
Мы прошли за правый край сцены и поднялись на второй этаж в малюсенькие комнатки, объединенные одним коридором. В одной из этих комнатушек была куча всяких платьев, рубашек, вышиванок, юбок, ленточек... и сапоги. Не резиновые, как я наивно предполагал, а самые что ни на есть КОЖАНЫЕ.Красные - женские, черные- мужские. Многие были истоптаны, у большинства не было набоек на каблуках. До этого кожаные сапоги я видел только у офицеров. Тут были приблизительно такие, но чуть короче.

- Разувайтесь и примеряйте. Вот эти не трогайте. В этих уже танцуют.
Аккуратно стоящая обувь была чиста и подбита.
Мы порылись в куче сапог и подобрали себе более менее подходящие. Юрка  тут же фломастером написал наши фамилии.
 Вернувшись вместе с Юриком на сцену, он нам показал куда идти и убежал.
- Ты видел сколько их там?, у Солдатика блестели глаза.
- Ты видел, что они вытворяют? Я до пояса ногу ровно не могу поднять! А тут- "выворотность"! и плие-шмие.
- Да, ладно - осмотримся. Если чо - свалить можно.
На том и порешили.
Через пару дней после начала репетиций концерт посвященный бла бла бла. "Шахтерский танец" - визитка коллектива. Я выхожу в самом начале, на первых аккордах 
"Вперед идет стахановское племя
  Ведут шахтеры бой за уголек..."
Не думайте, что за два дня я выучил танец, нет! Моя роль заключалась в гордом проходе по диагонали сцены их левого края в правый с отбойным молотком на плече и... всё. Дальше отдадим дело в руки профессионалов. Солдатик, вообще, болтался на задней линии для создания толпы. Типа, он там, чото отбойным молотком выковыривает из воображаемой толщи угля.
Но впечатлений от первого выхода на сцену было!!!
- Я смотрю в зал, а там со второго курса девчонка сидит... и на меня смотрит. Наверное, узнала!, заливал Андрюха.
Увидеть что-либо с задней линии сцены, когда тебе в лицо лупят "юпитеры" просто НЕВОЗМОЖНО.
Я ему не рассказывал своих впечатлений. Я помнил только то, что пошел не с правой ноги (танцоры начинают движение с нее) и что чуть не растянулся на сцене в самом центре. Слава богу, дебют прошел без позора,  истерик и членовредительства.
Потом было много репетиций, поездок по городам области. Говорят, даже телевидение нас снимало, но я не видел себя по телевизору. Хотя, переключая каналы, всегда останавливаюсь на пару секунд на народных танцах, может себя увижу))) Танцевать я так и не научился. С девчонками, которые свободные были, почти со всеми перевстречался и посчитав свою миссию выполненной по- английски растворился в недрах городов донбасской степи. Солдатик еще раньше свалил из ансамбля. У него закрутился роман с одной из танцовщиц, она тоже ушла. Короче, Марис Лиепа из меня не вышел.
Больше всего из танцевальной "карьеры" мне запомнился концерт в Северодонецке. 
Большой праздничный концерт, огромное количество коллективов! САМА София Ротару выступает во втором отделении концерта! А еще! О, БОГИ!!! "Ритмы Планеты" (ну тогда , типа "Тодеса" Аллы Духовой). 
Мы исполняем украинский танец. Я не в первой линии, но уже и не в последней. Умею трюки выполнять - "бедуин", "вертушка". Выворотности так и не нашел, зато  способность высоко прыгать пригодилась. Специфика украинского танца, настоящего, в настоящих костюмах, заключается в особенностях ШАРОВАР)))
Особенность кроя заключается в том, что для того, чтобы справить "малую нужду" не надо было снимать их. Достаточно вытащить холошину из сапог. Всё))) А вот кушак (не пояс, именно - кушак) имеет длину около трех метров и завязывается по правилам, и расправить надо чтобы видно было , что ты КОЗАК, а не мешок с говном.
Замечательно! Все готовы? Вперед! 
Куда? В туалет! Вы чего?
А того , что мы долго ехали в Северодонецк и пить хотелось ужасно. Не было тогда пластиковых бутылок. Приехали и накинулись на ближайший ларек с "тархуном", еще и по котлете в тесте съели. О, наши любители Советского Союза, еще один камень в вас.
Короче, ПродОРС решил выполнить план и продать , как бы по-мягче, "испорченный" продукт. Вот и несемся мы теперь мимо ошарашенных зрителей на стадионе. Несемся быстро и легко, ветер в ушах и дрожь в коленях.
- Надо успеть! Там же София Ротару!!!! ждет, а еще "Ритмы Планеты".
Чертов кушак! Кто его так заплел? Блин!....
Всё, успели. С облегчением выходим, каждый из своей кабинки (спасибо граждане пропустили представителей козацтва без очереди). 
Твою мать!!!!!!! Теперь кушаки завязывать надо)
Но успели! Только кушаки не так волнительно безукоризненны и наши движения были несколько конвульсивны) Зато "Ритмы Планеты" посмотрели. Только издалека. С краю, где туалет расположен!