суббота, 21 марта 2015 г.

ПХД

Эти три буквы - святое. Вот уже невесть сколько времени в Армии существует этот Святой день! Недавно мне про него напомнил  ныне служащий Иван. Спасибо, Вань!
Итак, не путаем с модными ныне буквами, касающимися политики, не путаем с тем, что на заборе написано. Аббревиатура очень проста -  Парко-Хозяйственный День!
Какой праздник для мам и жен был бы если бы их отслужившие мужчины показали его дома! Но это чисто мужской секрет. 
Веселый день наступает в субботу. Всегда. Только в субботу!
Кто это придумал - неведомо, наверное ненавистник евреем, то есть шовинист. Помните? У тех в этот день даже лифты останавливаются на каждом этаже, чтоб не насиловать себя нажатием на кнопку на стене. Нельзя им работать в этот день.
Может когда-то был наплыв этой нации в армию? И так их решили приучить к работе во благо Родины? Возможно. Но я так и не видел ни одного за все время службы. Был один грузин, один грек и остальные сто с лишним человек - украинцы и русские.
Сначала построение, тоже святой ритуал. Кто уходит на боевое дежурство, лишился возможности поучаствовать в священнодействии.
После объявления кто и куда попал. Появляются недовольные и очень довольные лица. Недовольные идут на уборку территории и уборку помещений. Довольные - на склады и в баню!!!
Склады пищевые и там можно "заныкать" в карманы пару банок тушенки, пачек печенья...
В баню зимой попасть, вообще, рай. Поколоть дров для топки, протопить офицерскую баню к обеду и солдатскую к вечеру.
Мой друг Саня (Кременчуг) умудрился попасть на внеочередной наряд за то, что получил задание протопить баньку! Но об этом позже.
Недовольные- это мы, первогодки. Уборка территорий довольно нудное занятие, самое главное- непонятное. Плац подмести, понятно. Около курилок собрать окурки, ладно. Зачем убирать опавшие листья в лесу?! Моя часть расположена в лесу. Типа- складские помещения саперных войск. На самом деле в  километре от ворот части расположен подземный узел связи, в который на случай войны (на нас же вечно кто-то грозится напасть с незапамятных времен) съезжается все руководство округа. Узел подземный и там много чего, но сейчас об елочках и сосенках.
Надо было убирать упавшие ветки и листья в обозримом пространстве. Хорошо у "прапора" зрение не очень, а то пришлось бы завалить сухостоем всю площадку для дров бани. Зимой это занятие не приносило радости. Околокиевские леса были холодны и мрачны. Городскому жителю за каждым кустом грезились голодные волки, которые только и жаждали испити солдатской молодой крови. Страх этот был обоснованным. Дело в том что часть наша состояла как бы из двух подразделений.
В одном служили солдаты и сержанты охраны, водители и повара. Называлось сие - "мазута".
В другом несли доблестную службу механики ЗАС (засекречивающая аппаратура связи), телеграфисты ЗАС, телефонисты ЗАС, радисты ЗАС и еще странный вид связи...
"Интер", если не ошибаюсь. Эти назывались -"связь".
Естественно, было противостояние между работниками автоматов, кухни и баранки с представителями воинской интеллигенции)
Вот нас, несведущих "мазута" и пугала рассказами про страшных монстров, которые мутировали от высокочастотных излучений нашей антенны и стали есть только связистов. В отместку, так сказать, за свое подорванное здоровье. Мальчикам из городов (помните про техническое образование?)  было очень страшно и за каждым деревом мерещились алчущие пасти, разверстые в злобном оскале. у меня после ПХД всегда по ночам случались кошмары. Да и не только у меня.

Ну уборка, она и есть - наведение порядка и чистоты. Все когда-то заканчивается. Даже такой радостный день! "Ах, как жаль, что этот день кончается. Лучше б он тянулся целый год"
Приколов в этот день случалось немало. Мой друг, который Саня, умудрился наколоть дров для бани и, устав от трудов праведных, забравшись на поленницу этих самых дров, укутаться в шинель.... и заснуть. Прапор чуть с ума не сошел. Дело в том, что выйти из того места, где кололись дрова можно было только мимо него. А никто не выходил! Он с ужасом подумал, что тот оступился и мог упасть в топку. Но топка не горела, некому было разжечь. Саня-то спал! Объявлять тревогу и поднимать часть на поиски прапорщик побоялся потому, что вдруг проморгал и Саня зачем-то ушел в казарму. НО НИКТО НЕ ПРОХОДИЛ!!! Тем более, что "кусок" (ласковое прозвище прапорщиков в СА) уже сбегал в казарму и не нашел там своего подчиненного. Когда Саня выспавшийся и посвежевший все же слез с двухметровой стены из аккуратно наколотых дров и подошел в надежде получить дальнейшие распоряжения (думал минут 15 прошло), прапор его расцеловал от радости и от неописуемого восторга влепил два наряда за исшатанные нервы и выпитый пузырек валерьянки из медсанчасти.
А как тут не уснуть? Лес, запах хвои, белки с хитрыми глазами и огромными хвостами, кислород (откуда ему в Кременчуге взяться?). Курорт, похлеще Гудауты будет!