вторник, 7 апреля 2015 г.

Мальчик Лена


Часто вижу по утрам, приехав на шахту, странного мальчишку.
Он какой-то неухоженный, худой ... странный, одним словом.
После получения наряда- традиционный перекур перед спуском в шахту. Иногда наблюдаю этого же парнишку уже в фартуке! Ну такой, типа, пеньюар, который у нас носят ламповщицы. Своего рода спецодежда. Кто его заставляет одевать этот странный наряд?! Комендантша? Вот сволочь- на пацана женский фартук напялить!

Сегодня, подойдя к автобусу, слышу как ему женщина сказала:
-Ну давай, Ле.. (дальше на расслышал)
Ле..? Что за имя у него? Леонид?? Так кто так будет звать подростка?
Быстро забыл, ну Леонид и Леонид. Солнце палит нещадно. Порылся по карманам обнаружил 15 гривен. На два мороженных должно хватить. Вот приеду в городок и куплю!
Чуть позже  слышу разговор комендантши и этого мальца:
- Ну ты, Лена!!!, держись. Если что-то случится говори мне.
Лена!!!??? Да я бы голову дал на отсечение, что это парень!
Джинсы, мастерка из плащевки (в такую жару!), наушники на шее(не видел, чтобы он (она) слушал музыку, грубоватый,прокуренный голос..
И вдруг_ Лена!
- А вы у ДК живете?,- спросила Лена (назовем все же девочку!)
-Я вас там видела, но не поздоровалась- дядя сильно пьяный был.
-Да ладно, чего же ты? Не ты же пьяная была!
-Ну, стыдно как-то.
Дальше разговор прошел мимо ушей, как и шок от изменения пола))) Мало ли что в жизни бывает!?
Продолжение:
- А я сегодня хотела уволиться!
-Так! Что случилось? Рассказывай!
-Да так ничего, мы немного поссорились на политической почве. (Грамматика и обороты не сохранены). Поспорили немного и я сильно дверью хлопнула.
-Ну и что! Мало ли кто дверью у нас на шахте хлопает, так что всем увольнятся?
-Ну, они на меня накинулись, но сейчас уже все хорошо! Я вообще терпеливая, но когда достанут- сразу увольняюсь. Я по образованию штукатур-маляр и после училища работала в местном ДК. В прошлом году после Дня шахтера пришла на работу и стала продолжать клеить плитку по углам фасада. Вы видели этот ДК?
- Нет, я у вас не была,- ответила комендантша с тоскующим видом
- Ну я замесила одну миску клея и хотела уже идти клеить плитку. Тут подходит начальница всего ДК (комендантша тоже?) и говорит:
- Надо прибрать в фойе. Иди возьми швабру и помой полы.
- Я не буду убирать, пускай уборщицы моют.
- Так нет же никого- вчера упились так, что сегодня и на работу не пришли.
Странная логика- уборщицы наотмечали День Шахтера, а убирать должна девочка- штукатур!- подумал я.
А девочка Лена продолжила:
- Я подняла миску с раствором и пошла к углу здания. Тут оступилась и упала прямо с миской под ноги этой тетке. Она как начала ржать... ,- со злостью продолжала свой рассказ Лена.
- Молча поднялась и остатки раствора вылила ей на голову... Видели бы вы ее рожу!,- рассмеялась маленькая революционерка.
- А потом, пошла и рассчиталась...
Комендантша вымучено улыбнулась. Прямо прочитал на ее лице мысль:
- Надо с тобой поосторожнее. Я ведь тоже комендант. Как та тетка.

-Если кто-то будет обижать- сразу ко мне,- напомнила.
- Нельзя позволять на голову садиться!
Потом опять пропустил часть разговора.Продолжение:
-Когда мать повесилилась мы с папой остались..Я в школе , в первом классе, вшей подцепила..
-Я сказала про это папе и он поднял меня за ноги...
Честно, думал будет продолжение- «И стал трусить, что бы вошки высыпались))»
Продолжение было иным:
-... И СТАЛ БИТЬ МЕНЯ ГОЛОВОЙ ОБ ПОЛ. Мне бабушка рассказывала- я не помню.
-Когда бил головой о стену- помню, а это не помню совсем...
Она его ПАПОЙ называет!!! О. великая детская любовь!
Открылись двери, расселись по сиденьям. Лена села вместе со своей собеседницей и что-то ей рассказывала. Полез в карман, нащупал сколько -то денег и второпях вытащил всё что есть. Сунул удивленной девочке в руки со словами:
-Купи себе мороженное. Дяде не отдавай- пропьет.
Всю дорогу до дома были слезы на глазах, благо очки надел- лето:

- Поднял за ноги и бил об пол..за ноги и бил...бил...



Продолжение не слаще. То была не комендантша, замещала на время отпуска всего несколько дней. Рассказал историю дома, собрали вещи приодеть девчонку. Отдал той женщине, Лену не встретил. А  Лена так и ходила в стареньком спортивном костюме. Набрался смелости и спросил, получала ли она пакет с одеждой?
- Ничего я не получала,- буркнула она прокуренным баском и ушла.