среда, 8 апреля 2015 г.

Пудзя - лучший. Кошачий рай.

 Если кому-то покажется слащавым и приторным, что взрослый мужик пишет о котиках, можете бросить в меня камень, чашку или что там у вас есть под рукой!
О этих поработителях рода людского я пишу не в угоду дамочкам (простите "дамочки"), не для «прослезить», даже не в угоду "кошечьему отродью". Сам долгое время говорил о том, что эти «няшечные» тварюки хороши только в младенческом возрасте и что НИКОГДА не заведу себе кошачьего отпрыска.
Может быть – это просто извинение перед братьями нашими меньшими (как посмотреть) за причиненные им страдания. Трудно соблюсти корректность к вякающему коту, когда он орет, а ты хочешь спать после ночной смены.
Разговоры с котами – это не старческий маразм, а просто мне так легче объяснить свою мысль и отношение к этим животным. Дело в том, что у меня было в жизни всего два кота. Про одного я уже писал, его звали Грэй, но это был - второй. Первый же достался нам в далеком 2004 году и был долго безымянным. Ну, мы его звали вначале - Персик. А как еще можно назвать персидского кота?))) Но играть в «капитан - очевидность» не очень-то и хотелось, поэтому - Персик, как бы, «рабочее» название.
Имя к коту пришло из телевизора. Тогда очень популярны были передачи «Богатырские игры» и так как я небезразличен к тяжелым гирям, штангам и подобному "мазохизму", смотрелось сие действо регулярно. Ну про украинского Василя Вірастюка. упоминать не буду – знаменитость для всех хохлов, к коим и себя причисляю. Но был там не менее, даже – более, колоритный персонаж – Тадеуш Пудзяновский. Сей атлет заставлял женщин смотреть передачу вместе с мужьями. А мужей он заставлял втягивать животы и расправлять плечи. Звали его болельщики и даже дикторы просто – «Пудзя».

 Во время очередного просмотра краем глаза заметил шевеление штор, в том месте где у меня находились разборные гантели по 24 кг. Отведя шторы в сторону я обнаружил нашего котенка пузом на рукоятке гантели. Как будто он приготовился к рывку штанги)))
- Чо смотришь? Занимаюсь! Тебе одному можно что ли?
- Тяжело, Пудзя?,- спросил я  «атлета» и взял на руки.
С того времени и привязалось: « Пудзя, гад! Где окорочок? Кто это сделал, Пудзя?»
Сия мохнатая мерзость появилась в нашей жизни внезапно и неотвратимо, как снег зимой или глубокие морщины после сорока. Мохнатая гадость везде оставляла следы своей «волосатости» и смело уводила со стола все , что можно было стащить. Настоящий боевой кот, даром, что «перс». Я знаю, что эта порода отличается своей уравновешенностью и флегматичностью, но этот был не таков.
Когда к нам в подъезд залетел стриж и приземлился на ступеньках (по причине не имения стартовой площадки он взлететь уже не мог), я взял бедолагу и решил пронести через квартиру на балкон. Ну, не в подъездное же окно его выпускать в привычный мир! Войдя в квартиру, я обнаружил нашего кота, увеличившегося раза в два в объеме, готового к атаке.
- Дай мне эту мерзкую тварь, которая мешает тебе спать после ночной смены своими визгами!,- кричали его обезумевшие янтарные глаза.
Честное слово, я испугался! Пудзя просто перся напролом и желал заполучить жертву немедленно. Пока я дошел до балкона, этот гад успел пару раз схватить когтями мои тапки (чуть не навернулся), прокричать о дискриминации котов и призвать на мою голову все, имеющие в его запасе, проклятия. Квартира небольшая – всего с десяток шагов надо сделать, но меня бросило в пот.
- А ну как бросится на спину?
Пронесло. На балконе подбросил обессилевшего стрижа по-выше и еле успел поймать своего кота, возомнившего себя Бэтменом. Этот дурик хотел таки получить жертву в свое полное распоряжение!
Сколько этот кот нам принес переживаний! Он не мог ходить! В одночасье, разучился передвигаться! Сделает пару шагов, падает! И жалобно так, с укором смотрит на нас.
- Что смотрите? Плохо мне, умираю,- читал я его слова.
Жена, ополоумевшая, бросилась к ветеринару:
- Спасайте! Кот погибает! Срочно!
Привыкшая ко всему женщина, выслушала ее. Взяла обычные ножницы, вырезала по клоку шерсти под четырьмя коленками ( или как они называются?)
- Чесать своего котика надо почаще. У него колтуны образовались, больно ему.
Этот мерзкий индивидуум мешал мне пиво пить. Правда, только когда была рыба! Если приносил пиво без рыбы, ему было наплевать на интересную передачу с участием его тезки, финалом чемпионата по футболу, снукеру... Да чему угодно.
 Стоило мне начать чистить рыбу на кухне и ломать ее (Ну, не резать же таранку! Честное слово, вы как маленькие!), Пудзя приходил в гостиную и ложился на спинку дивана.
Войдя в комнату, я неизменно обнаруживал его в одной позе – растянувшегося в полный рост, одна лапа вальяжно свешена вниз и взгляд «в далекую даль»... Стоило мне усесться перед телевизором с лакомством, он потягивался и вставал на спинке дивана.
- Ой, хватит! Давай уже без церемоний! Сколько времени мы друг друга знаем!
Я брал кусочек филе рыбы в рот и поворачивался к независимому попрошайке. Тот - ооочееень нежно брал рыбу из моего рта и с (типа, благодарен) мурчанием проглатывал кусочек. Кот был вовсе не жадный и оставлял мне достаточно рыбы для просмотра передачи.

Расстались мы с котом скоропостижно и не правильно.
Переехав под Киев и работая, на достаточно богатых людей, в качестве прислуги (будем назвать вещи своими именами), мы перевезли в нашей старенькой «шестерке» посуду, DVD, постельное белье и (угадайте) кота. Пудзя, на удивление, вел себя благоразумно и даже ходил в туалет, расположенный под задним стеклом автомобиля. На месте у меня закружилась голова от чистого воздуха. Я три дня болел от избытка кислорода и всерьез подумывал запустить двигатель «железного коня» и подышать привычной атмосферой. Со временем все наладилось и я стал нормально выполнять свои обязанности. По-началу, нас приняли очень благосклонно родители хозяйки (они жили в небольшом доме- 800 кв. метров), но со временем стали появляться некие трения. Просто родители пытались для своей дочери сэкономить бюджет и часто указывали жене, на излишний расход воды (скважина своя), мне на не вовремя выключенный свет по периметру особняка. Дочь в местной школе задыхалась. Разница в менталитете очень сказывалась, но она не жаловалась Только у меня у самого сердце кровью обливалась при виде ее тоненькой фигуры, прогуливавшейся по дорожкам в обществе кота и собаки. Наш Пудзя тоже пришел в норму довольно быстро и стал заниматься привычным делом – время от времени «тырить» мяско со стола.
У хозяев имелся пес – ирландский сеттер. Существо добродушное и бесшабашное! Его уши- веники весело летали из стороны в сторону, улыбка не сходила с хитрой морды. Наш  кот в первый выход в свет (на улицу) попытался расцарапать морду существу, нюхавшему его со всех сторон, и гавкающему на него звонко и беззлобно.
- Это что еще за недоразумение?,- смотрел он на нас и на всякий случай напыживался.
Довольно скоро кот и собака подружились. Пришел Новый год, затем Рождество...
Невеселое  Рождество тогда у нас выдалось. На утро пришел охранник соседнего поместья и спросил:
- То ваш кіт, такий, рудий...був? (Ваш кот, такой, рыжий.. был?)
Мой испуганный взгляд заставил его отступить и я вышел вместе с ним на крыльцо домика для прислуги.
- Там, розуміеш. Його хозяйський собака... Йди, забирай. (Понимаешь. Его хозяйский пес... Иди, забирай).
Свет померк! Я не о коте думал в тот момент! Как сказать дочери? Какие слова найти? Как об этом вообще можно... Ну, вы меня понимаете!
Закапывая пакет с «боевым» котом, я душил слезы и курил одну сигарету за другой...
Дочери мы рассказали про то, что наш кот очень красивый и его, наверное, кто-то украл, но мы уверены, что ему и у новых хозяев не плохо. Он ведь такой хороший ("был"- крутилось в голове).
Я уверен, что доченька все поняла, но виду не подала. Сейчас она взрослая и, думаю, она простит нас за ту ложь. Ну, не смогли мы добавить к потере привычной жизни еще и Пудзю!
Уверен и Пудзя на нас смотрит со своего кошачьего рая (конечно рая, украденные окорочка не в счет) и прощает.