среда, 8 апреля 2015 г.

Базары, рынки. Инструкция при покупке кофе

Рынок- лицо населенного пункта. Кому-то покажется сие утверждение спорным или даже абсурдным, ну что же- личное мнение имеет место быть.
А для меня рынки, базары – отражение настроения города, поселка, деревни. Еще- это и способ увидеть средний процент фигур)))  Непонятно? Ну вот, к примеру, на рынке  в родном городе большой процент тучных продавцов и не менее обширных покупателей. На тот рынок я хожу давно и знаю каждого продавца. Меня тоже многие знают (сам торговал), знаю многих покупателей (двадцать четыре года  в небольшом городке- не кот наплакал). Самая главная проблема на этом рынке для меня заключалась в том, чтобы купить все, что жена перечислила. Если список состоял из трех и более позиций, брал листок и записывал необходимые покупки. Если надо было просто купить сигарет, чаю и кофе, то  подходил к ларьку и говорил:
- Блок,- и отдавал деньги.
Продавщица , знающая меня еще с растительностью на голове, а я ее - вполне симпатичной и стройной девушкой, без слов давала мне блок «Bond» и я шел покупать кофе с чаем.
- Дайте мне кофе и чай, который моя жена покупает.
Сергей улыбался и давал мне вакуумную упаковку «Prince Lebo» и чай, который "английский завтрак". Ну никак я не мог запомнить этих сложных)) названий. Вот и сейчас, прежде чем написать, проконсультировался с женой.
На местном рынке процент стройных покупательниц) и продавщиц просто зашкаливает. На улице довольно холодно и по причине этого можно спокойно разглядывать эти стройные фигуры. Летом, наверное, буду покупать в ближайшем супермаркете, дабы избежать возмущения мужской души)))
Вот навстречу прошел мужчина с  длинным списком (специально осторожно заглянул в листок). Бедолага, там  много продуктов. Расположение рядов с товарами нам не знакомо, поэтому выбираем способ «а оно нам надо?». Видишь редиску и вспоминаешь сколько ее осталось и, вообще, имеется ли сей вкусный весенний продукт в холодильнике. Из того , что собирались покупать точно- кофе. Привычной марки нету, экспериментируем. Перебираем разные сорта. Посему – только личное общение с продавцами. Объясняешь, чего ждешь от кофе и смотришь прямо в глаза. Если глаза бегают и начинают совать самый дорогой, можешь уходить. А вот если начинает расспрашивать про способ варки, мелкий помол или грубый. В турке или просто в чашке? Все! Ты нашел своего человека и «есть шо сказать». Кофе был куплен у словоохотливого продавца. Сегодня еще один сорт попробуем.
Мимо рядов с мясом, почему-то я стал проходить, отведя глаза в сторону. Слава богу, запахов по причине холода не слышно. То ли я боюсь сорваться и купить окорочок или колбаски (за почти пол-века «мясной» жизни мозг дает команды и желудок реагирует неприличными звуками ), то ли мне уже просто противен сам вид? Не могу понять, но проверять не хочется)))
Сельдерей! Не слышали! « Ну, его варила в фильме  «Бриджит Джонс» сама Рене Зельвегер! Там еще вода потом стала синей»- пояснила мне жена))) Лапочку Зельвегер я помню. Что она клала в суп?!!!
 Поскольку данная реплика не сообщила мне  данных о внешнем виде, я стал внимательно присматриваться к надписям на ценниках. Стоп! Внутренний голос и  звуковые ассоциации сработали безотказно:
- Сэлэра (извините мне мой украинский)! Это не – сельдерей?
- Точно! А сколько стоит?,- поинтересовалась любимая.
У доброго дядечки набрали заодно и лука, морковки. Цена – приятно удивила.... Чтоб понятно было- перевожу на международный язык – $0,25!
Для весеннего салата необходимы еще петрушка, укроп и огурцы. Купили.

Скоро Пасха! Догадались? Яйца! Где тут яйца? Мои руки, занятые двум пакетами со всяческой снедью, были совершенно бесполезны для дальнейшего плавания по морю продуктов, продавцов и запахов, и я был отпущен по-ближе к остановке общественного транспорта.
 Дожидаясь свою половинку успел выкурить сигарету, замерзнуть, поглазеть на стройных девушек, по-улыбаться собачонке, уставившейся на меня выпуклыми глазами, узнать про курс доллара, послушать объявление по громкоговорителю, возмутиться хамству водителя, который подрезал другого (маршрутные такси, однако)...
Жена вернулась еще через 15 минут с!!! зефиром, печеньками, хлебом и ,слава богу, яйцами.
Прибежали домой. Разложили покупки. Турку на плиту!
Всем и нам любимым желаю приятного кофепития!