вторник, 7 апреля 2015 г.

Ну, здравствуй, армия!

Ну вот и исполнилась мечта идиота! Можете считать меня ненормальным, но молодой человек воспитанный в лучших традициях «облико морале» не считал нужным прятаться или (боже упаси) «косить» от армии. Друг- «косил», да так успешно, что вместо язвы желудка получил цирроз печени (что-то не то посоветовали «знающие люди») и его мечта тоже исполнилась, получил «белый билет».

После бурных проводов:
- Дружбан, давай, не подведи!
- Братишка, пиши, завсегда помогу. (Как и чем можно помочь солдату, у которого всё есть?)
- Сынок, ты там кушай хорошо! Ой, боюсь я за тебя! Характер-то, характер. Не спорь с командирами.
Ну слезы девушки, ну как девушки? – знакомой, за неимением настоящей любви пригласил первую согласившуюся. Может для нее и было важно – провожать меня. Для меня – нет. Я считал, что два года все равно меня никто ждать не будет, кроме мамы и сестры, так что:
- Адьо, амигос!
Сборный пункт в областном центре больше напоминал тюрьму. Я тогда не знал, что и вся служба в СА (Советская Армия) напоминает сие скорбное место. Первым делом ловкие- офицерики, или «прапора» (поди, разберись в их звездочках и полосках!) обыскали наши рюкзаки. Они голодными глазами смотрели на котлеты и домашнюю колбасу, извлекаемую из бездонных рюкзаков, сумок и чемоданов. На емкости с жидкостью они смотрели с нескрываемым вожделением. Не секрет, что многие пытались оттянуть встречу с армейской дисциплиной и продолжали «поддерживать градус». В моей фляге была обычная вода. Человек, который обыскивал персонально меня, спросил строго:
- Что здесь?- и лукаво взглянул на свою руку с моей алюминиевой флягой.
- Вода.- честно ответил я.
- Хм...- ответил проверяющий и открутил пробку.
Он долго пытался по запаху определить наличие хоть какого-то градуса в жидкости, не удалось. Опыт и нос с красноватыми прожилками заставляли его не верить мне. Подозрительно глядя в мои честные глаза, он решился и с деланным усталым вздохом отпил из емкости. Послевкусие долго приходило к нему. Я не знаю, чего он ожидал. Может безароматного самогона, водку без запаха, виски, джин, ром... Сомневаюсь, что на тот момент эти напитки ему были знакомы, впрочем, как и мне. Послевкусие ему не понравилось. Он сделал контрольный глубокий глоток, скривился как от касторки (слава богу, не знаю что это). Посмотрел на меня со страхом, отдал флягу и вздохнул:
- Нахрена ты воду припер? Ее, вон, в кранах – полно.
На мой скудный паек из банки тушенки, банки сгущенки, колбасы (почти самой дешевой) и пары пачек «Примы» он даже и не взглянул.
Три дня мы находились в этом сборном пункте. Три дня маялись дурью. Три дня, т.е. ночи кто-то перелазил через забор с колючей проволокой и три раза его ловили. Самый древний инстинкт не давал покоя молодым парням. За высоким кирпичным забором кипела жизнь. Днем были слышны голоса людей и даже девушек)))  Девушки- не люди, когда ты отделен от них преградой в виде стены, устава и офицеров. Они- эфимерные и придуманные существа.
Надо сказать, что пришел служить я совершенно не подготовленным. Шагать на «пятерку» я умел только во втором классе. В званиях не разбирался. Когда один из парней обратился к военному:
- Товарищ старший сержант, а в Афган можно попроситься?
Я долго гадал – откуда он узнал его звания? Про знаки на погонах у военных я не знал. У нас были уроки НВП в технаре, но они заключались в бросании гранат и «вспышка- слева, вспышка- справа». Может, про звания что-то и было? Но я, наверное, болел в тот день))) Отца - не было, друзья- еще не служили, те которые служили о такой мелочи не писали. Есть более важные проблемы:
- Передай Ленке, что приду и разберусь...
- Косому скажи – не жилец он...
Какие, нафик, просветы и звездочки, полоски и шевроны? Я вас умоляю!
Тот парень, который просился в Афганистан, таки туда попал. Пришла вечером группа хмурых людей с незнакомыми знаками (ГБ –зрительная память напомнила). Вокруг зашептались:
- «Покупатели» приехали. Берут на границу, потом в Афган отправляют.
Откуда были сведения, почему туда, а не в Зимбабве? До сих пор не знаю.
Нас выстроили на плацу. Хмурый человек с одной звездочкой на погонах и папиросой, неведомой марки, прошелся вдоль строя.
- Вы все равно уже знаете! Добровольцы есть?
Вперед шагнула добрая половина строя. Я тоже. Майор отпустил остальных в казарму. С оставшимися он не беседовал. Просто подходил, смотрел в глаза холодным взглядом и мотал головой- подбородок вниз-верх- ГОДЕН, влево-право- ПШЕЛВОН. Напротив меня он задержался (или мне показалось?) за секунду влез в мою голову, извлек мысли о маме-одиночке и сестренке и... ПШЕЛВОН. Спасибо, майор,  за внимательный взгляд, но тогда я возмутился:
- А чо?! Как так? Ведь я могу.. Да хоть сейчас на вышку по ступенькам на руках!!!
На следующий день сильно поредевшая толпа будущих солдат ("Афган" ждал) стояла перед очередными «покупателями». Основной критерий:
- У кого средне-техническое образование?
Вместе со мной шагнуло несколько человек и нас, без прощаний и букетов цветов, погрузили в вагон, следующий до Киева.
Проезжая мимо станции недалеко от моего дома, я бросил в окно монетку и грустно подумал:

- Когда я ее подниму?