четверг, 2 апреля 2015 г.

Путешествие в столицу


Судорожная погрузка в вагон закончилась, можно перевести дух. Наши места оба верхние в самом последнем купе, у туалета. В прежние времена одно это обстоятельства убило бы всякий энтузиазм и желание куда-либо ехать. Но только не теперь. Если вспомнить как долго вообще никуда не выбирались, если вспомнить с каким трудом были куплены билеты на этот «а-ля девяностые» поезд. Вагон номер 32 вовсе не означал, что в составе аж! столько вагонов (их всего было, что-то около 15-ти), но почему-то был именно тридцать второй. Кроме странной нумерации, мы уже в пути узнали страшную тайну- наш вагон был «самоваром», т.е. чай в титане грелся только в нашем вагоне, а проводники из соседних вагонов бегали в него за кипятком. Если учесть, что на улице была и вовсе еще не зима, а самая что ни на есть теплая осень, то  можно представить нашу радость от путешествия в «самоваре»!
На одном нижнем месте уже сидела женщина лет шестидесяти и с интересом разглядывала нас, в предвкушении знакомства и предстоящей беседы. Лицо мне ее сразу не понравилось- эдакая базарная бабка, которую хлебом не корми, но дай всех поучить и обсудить. Но решил не делать скоропалительных выводов- физиогномика меня в последнее время что-то стала приятно подводить. Вот и на работе недавно встретил одного молодого человека, взглянув на которого можно было бы сделать только одно заключение- умственноотсталый. Бритый череп, надбровные дуги, выдающиеся вперед, тяжелая челюсть- прямо "питекантроп" из учебника по истории. А оказался на редкость умным и рассудительным человеком. Умным не в смысле знания всяких мудренных словечек, а умным по жизни. Как Василий Шушкшин, который на лицо то-  деревня деревней, а на самом деле- интеллегентнейшим человеком, со своей мудростью и пониманием, происходящего в мире.
Вот и с женщиной в последствии, вышло точно так- старая женщина со своими бедами и заботами, которая заимела возможность хоть на денек избавиться от хлопот по матери-инвалиду и отцу, который совсем ничего не видел, разбомбленному гаражу с пробитой крышей и дома, у которого не осталось не одного стекла. Когда она рассказывала все это своей соседке по купе, подсевшей к нам чуть позже, в ее голосе не было совсем никаких эмоций. Чувствовалось, что все уже давно перегорело в душе и она просто живет, плывет по течению. Хоть и страшно, хоть и хочется выть... но есть родители, есть муж, есть дети... и есть внучка! Внучка - это свет в окне! О ней она бы , наверное, сутки могла рассказывать, но надо же дать выговориться и другой женщине, которая уехала от своих проблем со свекровью совсем не надолго- всего на пару дней.
Для меня, как для старого курильщика, в последнее время, всегда были испытанием эти  путешествия в поезде. Меня бесит этот тотальный запрет на курение! И от этого еще больше хочется курить.Сделайте вагоны для курящих, сделайте места для курения, оборудуйте их противопожарными средствами!!! Нет, у нас проще поступают! ЗАПРЕЩЕНО! 
Но в связи военными действиями линейных патрулей не стало, проводники слабо угрожали штрафами, по привычке, а я им верил и скромно держа сигарету в кулаке, выдыхая дым в приоткрытую дверь тамбура. Давно не ездил я в таких поездах- грязные стекла, старая краска серо-голубого цвета (попробуй найти еще такую), неметеные полы. Ну как будто и вправду на машине времени откинуло тебя лет на двадцать назад и ты едешь в Полтаву за маслом, чтобы продать его у себя, быстро смотаться в Днепропетровск за сигаретами и наварить еще пару миллионов. Тогда на комфорт никто не обращал внимания- достать, продать и главное- выжить.
Впрочем, конечная цель и сейчас не поменялась. В соседнем тамбуре (там тоже курили) была слышна украинская речь. Кто-то по телефону рассказывал про то, как батальон «Айдар» заставляет солдат расстреливать безоружных, которым дали «зеленый коридор». Все эти истории я слышал уже сто раз по телевизору, читал про это в интернете, в разных вариациях их рассказывали на работе. Не могу! Хватит!
Пробегавший мимо проводник с чайником в руке, механически напомнил про запрет на курение и громко хлопнув  дверью, обязательно громко, у них наверное, на выпускном экзамене принимают и этот навык- не хлопнул, не сдал, пробежал в свой вагон.
Вечерний Харьков встретил нас суетой на перроне и военными с короткими автоматами. Около каждого вагона стояло по двое военных в камуфляже и берцах. Они никого не трогали, кто-то беседовал с проводниками, кто-то разговаривал по телефону. Но.. они были! А тетки с пивом , мороженным и сухариками сновали между ними как будто их (солдат) и не было. Поразительно, как? народ умудряется выживать в любой ситуации! Наверное, и захватившие нас инопланетяне, точно так же через пару дней бы растворились в толпе этих теток с клетчатыми сумками, торопливо снующих вдоль вагонов.
Вдоволь накурившись- дым из ушей, зашел в вагон и мимо торчащих с полок носков пробрался в самый край вагона. На освободившихся боковых местах уже обосновалась парочка. Сначала, в сумерках ночного вагона, я подумал, что это семейная пара, но прислушавшись и присмотревшись, я понял что это случайные попутчики. Она- студентка, явно, первокурсница с печатью на миленьком лице ДаЯОпытная и испугом в глазах, он- студент выпускного, или около того, курса. Она попыталась, пока еще был интернет заглянуть на свою страницу Вконтакте, а он подглядывал за ней и искал повода начать беседу. Повод, естественно нашелся- поезд тронулся и интернет пропал. Чай, не Америка вам, 3G покрытия у нас нету! Но скоро разговор с интернета перешел на более интимные темы- кто? откуда? куда?
Девица из поезда отзвонилась, скорее всего матери, на чисто украинском суржике, часто принимаемым их владельцами за исконно українську мову:
- Та все добре, я УЖЕ ЕДУ. Нэ пэрэживай.(Та все добре, я вже їду, не хвилюйся)
Паренек терпеливо дождался окончания разговора и снова пошел в атаку- А парень есть? Чем занимается?
Боже, какой он бред ей нес! И на занятия он не ходит и все хвосты сдает исключительно ввиду своей привлекательности, и пьет периодически безбожно, но всегда есть достойный повод.
Всю эту ахинею он нес одухотворенно и с энтузиазмом. Но все культурно, не одного матерного слова, никаких слэнгов из подворотен. Я попытался представить как его речь произнес бы отрок из нашей местности:
- А я , такой, ему говорю- Ты что края попутал? И в пятак ему с правой...
Это если только очень вежливый бы попался студентик, а то пришлось через слово многоточия ставить.
Говорили они достаточно тихо, никому не мешали и под их голоса я вспомнил как сам лет, эдак, двадцать с небольшим, назад тоже вот так в поезде «замолаживал» девушку, когда отслужил в Советской Армии и ехал домой по этому же маршруту. Тогда еще дембелям давали проездные документы и они через специальные кассы приобретали себе билеты к родному дому. Расписание поездов  тогда совершенно не совпадало с работой городского транспорта и ты мог приехать в конечную точку в полночь  и сидеть до утра на вокзале, дожидаясь первого троллейбуса. Но меня это не тревожило, я ведь ехал ДОМОЙ и впереди у меня была безоблачная и увлекательная жизнь советского человека- работа на шахте, пенсия и "умереть". Как бонус за тяжелый труд предполагалось жениться, нарожать детишек и разок съездить на море по профсоюзной путевке.
В купе ,а дембель мог себе это позволить! на горе себе и забаву, мне подсела молодая девушка. Так получилось, что она была на нижней полке, в аккурат, подо мной. И я тут же решил проверить , а не утратил ли я навыков "подбивания клиньев" к женскому полу. Проверка прошла на «отлично» я даже взял у нее почтовый адрес и  , кажется, потом написал ей письмо.
Размышления о былых победах нарушил страшный грохот- мимо пронесся состав с пустыми вагонами. Ничего не значащее событие, в жизни пассажира поезда, но только не теперь!
Женщина с нижнего места вскочила со своего ложа (уже задремала) вскочила в тапочки и выбежала на проход. Стала дико озираться и я понял, что она не поймет где она находится.
- Фу, слава Богу! А я думал по нам «град» работает...
Ловелас и студентка враз притихли, а я с верхней полки добавил:
- А мне больше на минометный обстрел похожим показалось, когда кучно ложат мины.
Паренек тихо спросил:
-Так вы что ОТТУДА?
- От туда, милок, оттуда...,- ответила женщина, садясь на свое место.
Он начал расспрашивать что там у нас было , да как. Девушка обиделась на него. Как можно променять ее неземную красоту и хрипловатый смех на сведения об обстрелах и разрушениях! По-моему, они больше и не разговаривали и в столице вышли из вагона, как будто и не знали друг друга вовсе.
Ей, глупышке, невдомек еще , что мужчины- большие дети и всякие там танчики и пушечки их очень привлекают. Особенно, если они не стреляют по твоему дому и не губят твоих родных и близких.
Я до Войны играл в World of Tanks. Больше не играю. Наслушался я этих выстрелов, насмотрелся, не хочу.

Столица встретила радостно и возбужденно. Солнце сияло, матерились люди с баулами, у которых обрывались ручки, таксисты предлагали свои услуги... Всё как обычно! Только не для нас с женой. Мы поняли ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ! Мы потеряли мир и покой в угоду чьих-то грязных планов и чьих-то больших денег, власти... да чего угодно, недоступного нашему пониманию. Жена расплакалась, а я, по обыкновению, заглушил мозги никотиновой дозой. Да и когда затягиваешься легче заглушить слезы, подступившие к глазам. Яркое уж солнце выдалось в то утро!